• УЗБЕКИСТАН 1991-2014. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ УЗБЕКИСТАН 1991-2014. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ
  • ФАКТЫ ОБ ЭКСПОРТЕ УЗБЕКИСТАНА ФАКТЫ ОБ ЭКСПОРТЕ УЗБЕКИСТАНА

Согласно статье 155 Таможенного кодекса Республики Узбекистан (в новой редакции) (далее – Кодекс), товарами, перемещаемыми физическими лицами для некоммерческих целей, являются товары, ввозимые или вывозимые физическими лицами для собственных нужд и не предназначенные для предпринимательской деятельности.

Товары, перемещаемые физическими лицами для некоммерческих целей, перемещаются через таможенную границу в упрощенном порядке и с применением льгот, предусмотренных главой 23 Кодекса.

В соответствии со статьёй 156 Кодекса, перемещение через таможенную границу физическими лицами товаров для некоммерческих целей осуществляется в упрощенном порядке, предусматривающем:

неприменение к товарам мер экономической политики, в том числе обязательного подтверждения соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров, за исключением транспортного средства как товара, помещаемого под таможенные режимы выпуска для свободного обращения (импорт) или экспорта;

порядок таможенного оформления товара, при котором грузовая таможенная декларация не заполняется, за исключением транспортного средства как товара, помещаемого под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) или экспорта.

В этой связи, согласно требованиям Инструкции о порядке заполнения и оформления пассажирской таможенной декларации (рег. №2606 от 05.08.2014г.), для осуществления вывоза указанных в обращении предметов, при пересечении таможенной границы Республики Узбекистан, их необходимо указать в соответствующей графе (графе 6 – сведения о товарах) при заполнении пассажирской таможенной декларации (далее – Декларация).

 В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2009 года «О мерах по упорядочению ввоза потребительских товаров физическими лицами», общая стоимость импортных потребительских товаров, единовременно ввозимых в Республику Узбекистан физическими лицами для личного пользования из сопредельных государств, не подлежащая обложению таможенными платежами, составляет 10 долларов США.

 На физические лица, завозящие товары, предназначенные для коммерческой деятельности, действие норм беспошлинного ввоза товаров не распространяется.
 Согласно статье 289 Таможенного кодекса Республики Узбекистан при ввозе товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан взимаются следующие таможенные платежи:
 Таможенная пошлина (ставки импортной таможенной пошлины утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г. № ПП-1169, при этом, если импортер при декларировании товара или транспортного средства предоставит таможенным органам сертификат о происхождении товара на основании перечней:

- не облагаются таможенной пошлиной товары, производимые и ввозимые из стран государств-участников Соглашения о создании зон свободной торговли, с которыми подписаны соглашения предусматривающие режим свободной торговли (рег. № 429 от 08.04.1998г.);

- таможенная пошлина взимается в однократном размере на товары, производимые и ввозимые из стран, с которыми подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с предоставлением режима наибольшего благоприятствования (рег. № 426 от 07.01.2008г.); 
в иных случаях таможенная пошлина взимается в двукратном размере.

 Акцизный налог (ставки акцизного налога утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г № ПП-2455)

 Налог на добавленную стоимость (ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 20%, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015 г. № ПП-2455).

 Таможенный сбор за таможенное оформление (ставка таможенного сбора за таможенное оформление товаров установлена в размере 
0,2 % от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов США и не более 3 000 долл. США, а также за выдачу удостоверений на право регистрации и перерегистрации ввозимых транспортных средств (для легковых автомобилей в размере 20 ЕВРО, согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204).

 Для точного расчета таможенных платежей и определения ставок таможенных платежей, необходимы полное наименование и технические характеристики ввозимого оборудования, код товара по Товарной номенклатуре ВЭД Республики Узбекистан, страна происхождения товара, год выпуска и т.д.

 При этом для окончательного расчета сумм таможенных платежей подлежащих уплате при таможенном оформлении ввозимых товаров в режим «выпуск для свободного обращения» предпринимателю необходимо обратиться 
на таможенный пост, с предоставлением в установленном порядке всех необходимых документов в соответствии с действующим таможенным законодательством Республики Узбекистан.

 Перечень документов, представляемых таможенным органам при оформлении экспортно-импортных грузов утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.07.2015г. №197.

В соответствии со статьей 289 Таможенного кодекса Республики Узбекистан товары (в т.ч. автотранспортные средства), ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан, облагаются следующими таможенными платежами:

- импортной таможенной пошлиной по ставкам, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г.
№ ПП-1169;

- акцизным налогом по ставкам, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;

- налогом на добавленную стоимость по ставке 20% согласно Налоговому кодексу и постановлению Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015 г. № ПП-2455;

- сбором за таможенное оформление по ставкам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204.

Вместе с этим сообщаем, что в соответствии со статьей 300 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, происходящие и ввозимые из государств с которыми установлен режим свободной торговли (в том числе Республика Беларусь), освобождаются от обложения импортной таможенной пошлиной.

Для расчета таможенных платежей Вам необходимо обратиться к специалисту по таможенному оформлению, представив все необходимые документы, содержащие сведения о физических и технических параметрах, по коду ТН ВЭД, дате изготовления, также документально подтвержденные информации для определения таможенной стоимости автотранспортного средства.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты Вы можете найти на сайте www.lex.uz.

Пунктами пересечения границ между Республикой Узбекистан и Республикой Казахстан для международного сообщения, являются приграничный таможенный пост «Даут-ота» (Республика Каракалпакстан) (сопредельный пункт пропуска Республики Казахстан «Тажен») и приграничный таможенный пост «Яллама» (Ташкентская область) (сопредельный пункт пропуска Республики Казахстан «Б.Конысбаев»).

Согласно пункту 3 Положения о порядке таможенного оформления автотранспортных средств, пересекающих таможенную границу (peг. №2156-1 oт 19.12.2013г.) (далее Положение), при въезде иностранного автотранспортного средства на территорию Республики Узбекистан, сотрудником таможенного поста въезда оформляется «Обязательство об обратном вывозе автотранспортного средства».

В соответствии с пунктом 6 Положения, основанием для оформления «Обязательства об обратном вывозе автотранспортного средства» служат гражданский паспорт владельца (водителя) автотранспортного средства и свидетельство о регистрации автотранспортного средства.

   Для получения квалификационного аттестата юридическое лицо, в том числе таможенный брокер, подаёт заявление в Государственный таможенный комитет (Высший военный таможенный институт), в котором указываются кандидатуры лиц, направляемых на обучение по форме, согласно приложению № 2 к Положению о специалисте по таможенному оформлению (рег. № 1272 от 15.09.2003г.) и прилагает указанные документы.
 Срок обучения для получения квалификационного аттестата составляет 1 месяц.
    За обучение и выдачу квалификационного аттестата взимается сбор в размерах, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 1999 года № 204.

ГТК сообщает, что действующим законодательством Республики Узбекистан при импорте полипропиленовых гранул для собственных нужд производителями полипропиленовых мешков, льготы от уплаты таможенной пошлины и НДС не предусмотрены.

Вместе с этим сообщаем, что в соответствии со статьей 300 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, происходящие и ввозимые из государств с которыми установлен режим свободной торговли, освобождаются от обложения импортной таможенной пошлиной.

Преференции но таможенной пошлине предоставляется, если на момент таможенного оформления будет предоставлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный уполномоченным органом страны экспорта/реэкспорта (удовлетворяющего соответствующим критериям происхождения и подтверждающего страну происхождения исходя из критерия производства).

Справочно: Перечень государств - участников Соглашения о создании зона свободной торговли, с которыми подписаны соглашения, предусматривающие режим свободной торговли, зарегистрирован Министерством Юстиции от 08.04.1998 г. № 429.

Кроме того, пунктом 9 статьи 297 Таможенного кодекса Республики Узбекистан тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины предоставляются в отношении имущества, ввозимого на таможенную территорию предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде (уставном капитале) не менее тридцати трех процентов для собственных производственных нужд, в течение двух лет с момента их государственной регистрации.

Вышеуказанные нормативно-правовы акт Вы можете найти на сайте www.1ex.uz.

 Ўзбекистон Республикаси Божхона кодекснинг 62-моддасига мувофиқ Ўзбекистон Республикасининг жисмоний ва юридик шахсларига автотранспорт воситаларини вақтинча олиб кириш божхона режимига жойлаштирилиши мумкин эмслиги белгиланган.

Товар ва транспорт воситалари тўғрисида божхона органларига олдиндан электрон маълумотлар тақдим этилиши масаласида батафсил жавоб олиш учун Давлат божхона қўмитаси Божхона назоратини ташкил этиш бош бошқармаси масъул ходими М.Алиходжаевга (тел: 0371 120-76-00 (ички: 53-03)) қўнғироқ қилишингиз мумкинлигини маълум қиламиз.

  В соответствии со статьями 338 и 339 ТК РУз одним из способов обеспечения уплаты таможенных платежей является страхование обязательства по уплате таможенных платежей по выбору плательщика и для получения разрешения на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей в размере одной тысяча минимальных размеров заработной платы.

 В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может применяться страховой полис, подтверждающий вступление в силу обязательств страховщика по договору страхования гражданской ответственности плательщика в соответствии со статьей 345 ТК РУз.

 В связи с тем страховой полис не содержит исчерпывающей информации по обязательствам страховщика, для соблюдения требований статьи 345 ТК РУз рекомендуем предоставлять копию страхового договора в месте с копией страхового полиса. 

Круглосуточные телефоны доверия
для участников ВЭД и предпринимателей

(8 371) 120-76-33

Телефоны доверия

Территориальные
подразделения

Медиатека

Все видео

Полезные ссылки