• УЗБЕКИСТАН 1991-2014. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ УЗБЕКИСТАН 1991-2014. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ
  • ФАКТЫ ОБ ЭКСПОРТЕ УЗБЕКИСТАНА ФАКТЫ ОБ ЭКСПОРТЕ УЗБЕКИСТАНА

   Уважаемая Торопова О.В.!

  Специалистами НАК «Узбекистон хаво йуллари» рассмотрено Ваше обращение касательно перевозки на рейсе HY Вашего несовершеннолетнего ребенка, по результатам которого сообщаем следующее.
 В соответствии с информацией компетентных органов Республики Узбекистан, пропуск несовершеннолетних граждан Республики Узбекистан через Государственную границу в страны, с которыми Республика Узбекистан имеет визовый режим осуществляется в следующем порядке:
 граждане Республики Узбекистан в возрасте до 15-лет, выезжающие в страны, с которыми установлен визовый режим – по биометрическим паспортам, при наличии стикера «Разрешительной записи» с указанием сведений о сопровождающем ребенка лице.
 В этой связи Ваш ребенок не сможет по паспорту Республику Узбекистан самостоятельно, а также в сопровождении сотрудников авиакомпании вылететь на рейсе HY по маршруту Ташкент – Париж.
 Наряду с этим сообщаем, в случае использования Вашим ребенком паспорта США, то ему при пересечении Государственной границы в ГУП «Международный аэропорт Ташкент» необходимо будет предоставить визу Узбекистана в паспорте США.
 С уважением,
Национальная авиакомпания

«Узбекистон хаво йуллари»

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:
10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);
1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Вместе с тем, согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
В отношении товаров, на которые не требуется подача грузовой таможенной декларации, исчисление сумм таможенных платежей производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, и коммерческих документах, используемых для таможенных целей. В случае отсутствия сведений о стоимости товаров, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом в соответствии с Таможенным кодексом.
Ставки таможенных платежей установлены следующими нормативно-правовыми актами:
- импортная таможенная пошлина – постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г. № ПП-1169;
- акцизный налог на подакцизные товары – постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;
- НДС по ставке 20% – постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;
- таможенный сбор за таможенное оформление (ставка таможенного сбора за таможенное оформление товаров установлена в размере 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов США и не более 3 000 долл. США) – постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204.
При поступлении товаров в адрес физических лиц через международные почтовые или курьерские отправления, в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, взимаются вышеуказанные таможенные платежи по установленным ставкам от стоимости, превышающей нормы беспошлинного ввоза, за исключением ввоза товаров для коммерческих целей.
Более подробно с данными и другими нормативными документами Вы можете ознакомится на интернет сайте www.leх.uz.

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:

10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых
с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);

1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;

1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных
в абзаце втором настоящего пункта.

Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Вместе с тем, согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
Международные почтовые и курьерские отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи, выдаются уполномоченному лицу после уплаты таможенных платежей.
Также, статьей 155 Таможенного кодекса установлено, что товары, перемещаемые физическими лицами для некоммерческих целей, перемещаются через таможенную границу в упрощенном порядке и с применением льгот, предусмотренных настоящей главой.
При определении предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитываются:
частота перемещения товаров, где неоднократный ввоз одним и тем же лицом однородных товаров рассматривается как ввоз товаров для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное.
Учитывая изложенное, в случае неоднократного ввоза или поступления в адрес физического лица посредством международных почтовых и курьерских отправлений однородных товаров, вышеуказанные нормы беспошлинного ввоза товаров не применяются.

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:

10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);

1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств,
не указанных в абзаце втором настоящего пункта;

1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
Вместе с тем, Согласно Приложению №3 к Правилам оказания услуг почтовой связи, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан №2219 от 18.04.2011г., утвержден Перечень предметов и веществ, запрещенных и ограниченных к пересылке в международных почтовых и курьерских отправлениях.
Более подробно с данными и другими нормативными документами.
Вы можете ознакомится на интернет сайте www.leх.uz.


По данному вопросу полагаем целесообразным обратиться в Главное управление въезда, выезда и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

Сотрудниками УГТК по Бухарской области 16-18 мая 2016 года в таможенном комплексе “Алат” было досмотрено транспортное средство марки «Вольво» с государственными номерными знаками 64D921 10/64D922 10, в ходе которого были обнаружены незадекларированные товары и товары задекларированные не своим наименованием.
По данному факту 11.06.2016 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 182 (Нарушение таможенного законодательства) Уголовного кодекса Республики Узбекистан, которое в последующем передано в прокуратуру Бухарской области.
Учитывая изложенное, по всем интересующим Вас вопросам считаем целесообразным обратиться в прокуратуру Бухарской области.

В соответствии со статьей 23 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.) (далее – Конвенция МДП), таможенные органы могут только в исключительных случаях:
- требовать, чтобы при проезде по территории их страны дорожные транспортные средства, составы транспортных средств или контейнеры сопровождались за счет перевозчиков.
При этом, в комментарии к данной статье указано, что таможенным органам рекомендуется оценивать, среди прочего, следующие факторы (в произвольном порядке):
- сумму ввозных или вывозных пошлин и сборов, в отношении которых существует риск неуплаты.
В этой связи, согласно требованиям Положения о порядке применения Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП – Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975г.) (зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан № 290 от 10.12.1996г.), в случае если сумма таможенных пошлин и сборов, подлежащая уплате за перевозимые товары, больше чем сумма гарантии или если имеются основания полагать, что перевозчик не может гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства Республики Узбекистан, может применяться таможенное сопровождение транспортных средств с товарами должностными лицами таможенных органов.
Справочно: В Республике Узбекистан, в рамках Конвенции МДП, сумма гарантии за одну книжку МДП составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) долларов США или эквивалентная сумма в национальной валюте Республики Узбекистан.
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 17 Конвенции МДП, на каждое дорожное транспортное средство или контейнер составляется одна книжка МДП. Однако единая книжка МДП может составляться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно дорожное транспортное средство или состав транспортных средств. В этом случае в грузовом манифесте книжки МДП должно указываться отдельно содержимое каждого транспортного средства, составляющего часть состава транспортных средств, или каждого контейнера.
Учитывая изложенное, в целях совершенствования таможенного контроля за перевозками импортных товаров по территории республики, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2004 года №239 «Об усилении таможенного контроля за товарами, перемещаемыми по территории Республики Узбекистан», с 1 июня 2004 года введено обязательное таможенное сопровождение автотранспортных средств, за исключением случаев, установленных законодательством.
При этом, таможенный сбор за таможенное сопровождение взимается в национальной валюте «сум» по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день платежа в следующих размерах:
на расстояние до 200 км – 50 евро за одно транспортное средство;
на расстояние свыше 200 км – 120 евро за одно транспортное средство.

При переводе внешнеторгового контракта №EX/2016.04 от 9 февраля 2016 года, заключенного между ООО «Асака Коттон Импекс» и ООО “БаДМ” (Украина), со стороны АКБ «Капитал банка» совершена техническая ошибка, в этой связи утеряна связь между предыдущим ИДН контракта 1646440530161252716100006 с новым ИДН контракта 23939834301612527161000011.

После поступления обращения в тот же день, 2 июня т.г., при взаимодействии сотрудников ГТК и АКБ «Капитал банка» приняты меры по устранению возникшей проблемы. Вышеуказанный контракт заново переведен с присвоением ИДН контракта 23939834301612527161000014. Товары оформлены на экспорт по ГТД №№ 27028/02.06.2016/0001776 и 27028/02.06.2016/0001779

I. «Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан» (рег. Минюст №279 от 10.09.96 г.). Согласно нему, норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами (ввозимых для собственных нужд) составляет:
10 долларов США — для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);
1000 долларов США — для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
1000 долларов США — для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, за исключением Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Афганистана и Туркменистана.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным выше.
Следует отметить, что норма беспошлинного ввоза товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях, применяется в случае поступления товаров через юридических лиц, оказывающих услуги почтовой связи, которым присвоен код ОКОНХ 52100 или код ОКОНХ 52200.
Товары, являющиеся личным (хозяйственным) имуществом физического лица, при изменении места жительства (с уточнением отметки о снятии с учета с прежнего места жительства) ввозятся на момент переезда беспошлинно.
Определение стоимости ввозимых товаров в пределах норм беспошлинного ввоза производится согласно заявленной стоимости (по товаросопроводительным документам, счет-фактуре, инвойсу, накладной и так далее). В случаях отсутствия таковых стоимость определяется по письменному заявлению владельца товара. Заявленная стоимость не должна быть резко занижена или завышена от среднесложившихся цен на момент таможенного оформления.
II. «Предельные нормы ввоза физическими лицами на территорию Республики Узбекистан товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом» (рег. Минюст №412 от 13.03.1998 г.). Согласно документу, предельные нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, распространяются на все товары, ввозимые физическими лицами (резидентами и нерезидентами РУз), кроме товаров, поступающих в адрес физических лиц из-за пределов РУз (за исключением международных почтовых отправлений), и импортных потребительских товаров, ввозимых физическими лицами с территории сопредельных государств.
Физическим лицам, въезжающим в Республику Узбекистан, разрешается ввоз без уплаты акцизного налога товаров в количестве, указанном в приложении данного нормативно-правого акта.
Ввоз товаров сверх количества, приведенного в этом приложении, производится в установленном порядке, с уплатой акцизного налога по ставкам, определенным действующим законодательством Республики Узбекистан.
Определение таможенной стоимости ввозимых товаров производится согласно Инструкции по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РУз (рег. Минюст №390 от 13.01.98 г.).
Ставки акцизного налога и предельные нормы не распространяются на товары (за исключением автомобилей), ввозимые физическими лицами при переезде в Республику Узбекистан на постоянное место жительства.
III. При превышении лимита предельных норм, указанных в этих нормативно-правовых актах, необходимо произвести таможенное оформление товаров, с уплатой всех причитающих таможенных платежей и сборов в установленном законодательстве порядке.

Мурожаатда товарнинг Ўзбекистон Республикаси Ташқи иқтисодий фаолият товарлар номенклатураси бўйича тўлиқ классификациялаш учун маълумотлар етарли бўлмаганлиги сабабли, товарнинг классификацияланиши бўйича аниқ ТИФ ТН код белгилаш имконияти мавжуд эмас.
Шу боис, мазкур товарларнинг республика ҳудудига олиб кириш борасида бирор-бир чеклов бор ёки йўқлиги масаласига аниқлик киритиш учун, қуйидаги норматив-ҳужжатларда белгиланган товарларга мансублик масаласи ўрганиб чиқилишини тақозо этади:
- Ўзбекистон Республикаси Президентининг 1997 йил 10 октябрдаги “Товарлар (ишлар, хизматлар)экспортини рағбатлантиришнинг қўшимча чора-тадбирлари тўғрисида”ги ПФ-1871-сон фармоннинг 1-иловасига мувофиқ тасдиқланган, Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг фармойиши асосида Ташқи иқтисодий алоқалар, инвестициялар ва савдо вазирлиги томонидан бериладиган лицензиялар асосида импорт қилинадиган товарлар рўйхати;
- Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги томонидан 1998 йил 9 ноябрда 526-сон билан давлат рўйхатидан ўтказилган “Ўзбекистон Республикаси ҳудудига радиоэлектрон воситалари ва юқори частотали қурилмаларни келтириш тўғрисида тартиби” идоралараро қарор 1-иловасига мувофиқ тасдиқланган Ўзбекистон Республикаси Ахборот технологиялари ва коммуникацияларини ривожлантириш вазирлиги томонидан бериладиган рухсатномалар асосида Ўзбекистон Республикаси ҳудудига олиб кириладиган радиоэлектрон воситалари ва юқори частотали қурилмалар рўйхати.

Круглосуточные телефоны доверия
для участников ВЭД и предпринимателей

(8 371) 120-76-33

Телефоны доверия

Территориальные
подразделения

Медиатека

Все видео

Полезные ссылки