Orphus tizimi

О Комитете

Концепция развития таможенных органов Республики Узбекистан

К О Н Ц Е П Ц И Я

развития органов государственной таможенной службы

Республики Узбекистан

Широкомасштабные реформы, осуществляемые под руководством Президента Республики Узбекистан во всех сферах деятельности, высокие темпы социально-экономического развития нашей страны, дальнейший рост в мировом масштабе и развитие внешнеэкономических связей, прогресс информационно-коммуникационных технологий требует дальнейшего совершенствования деятельности органов таможенной службы и повышения их эффективности.

Это в свою очередь требует разработку Концепции развития органов государственной таможенной службы.

I. Основная цель Концепции.

Основная цель Концепции – обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на таможенные органы Конституцией Республики Узбекистан, Таможенным кодексом, законами “О государственной таможенной службе”, “О таможенном тарифе”, постановлениями Президента Республики Узбекистан ПП-302 от 9 марта 2006 года, ПП-1595 от 10 августа 2011 года, а также другими нормативно-правовыми документами, используя имеющийся потенциал и возможности, а также повышение эффективности деятельности путем внедрения информационно-комуникационных технологий во все направления деятельности.

II. Основная задача концепции

Основная задача концепции – для достижения основной цели Концепции необходимо определить основные направления и перспективы развития таможенных органов Республики Узбекистан до 2018 года.

III. Приоритетные направления развития таможенных органов

Приоритетными взаимосвязанными направлениями развития таможенных органов являются следующие:

повышение эффективности деятельности таможенных органов путем совершенствования механизма таможенного регулирования и контроля;

внесение достойного вклада в дальнейший рост экспортного потенциала страны путем создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), поддержки местных производителей в рамках полномочий таможенных органов;

полное взыскание таможенных платежей и повышение поступлений в государственный бюджет;

внедрение в деятельность таможенных органов перспективных информационно-коммуникационных технологий и современных технических средств таможенного контроля, а также обеспечение информационной безопасности;

борьба с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства, а также повышение эффективности дознания;

резкое усиление борьбы с коррупцией в системе;

дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества со Всемирной таможенной организацией и таможенными службами других стран;

обеспечение таможенных органов достойными, верными присяге таможенника кадрами, совершенствование системы повышения квалификации сотрудников;

развитие инфраструктуры таможенных органов.

1. Повышение эффективности деятельности таможенных органов путем совершенствования механизма таможенного регулирования и контроля;

В данном приоритетном направлении необходимо осуществить следующее:

Защита экономических интересов государства и обеспечение его экономической безопасности в рамках полномочий;

активное участие в разработке и осуществлении единой таможенной политики;

эффективный контроль соблюдения таможенного законодательства;

защита прав и охраняемых законом интересов граждан, участников ВЭД в таможенной сфере;

повышение эффективности служебной деятельности путем совершенствования управления по всем направлениям таможенной сферы;

совершенствование таможенного администрирования на основе широкого внедрения современных методов таможенного контроля и информационно-коммуникационных технологий;

эффективное использование интернет и других современных информационных средств для своевременного оповещения юридических и физических лиц о правах и обязанностях при перевозке товаров и транспортных средств, а также при пересечении таможенной границы;

Усиление международного и межведомственного сотрудничества по обмену предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых по таможенной территории республики;

повышение результативности путем совершенствования организации управления на таможенных постах;

повышение прозрачности и открытости деятельности таможенных органов, разработка и внедрение в практику современных методов и механизмов таможенного контроля и администрирования, направленых на предотвращение ввода недостоверных данных о товаре в процессе таможенного оформления и других правонарушений;

повышение ответственности и личной ответственности каждого руководителя во всех подразделениях таможенных органов при выполнении возложенных задач и функциональных обязанностей;

усиление взаимодействия деятельности таможенных комплексов и постов территориальными управлениями таможенных органов;

широкое применение современных технологий и технических средств контроля для проведения в короткие сроки качественного таможенного контроля товаров, транспортных средств и граждан на таможенных постах;

переход на полное электроное оформление на таможенных постах, а также широкое внедрение интерактивных таможенных услуг при оптимизации процессов таможенного контроля и оформления путем изучения передового зарубежного опыта;

совершенствование деятельности таможенных складов в целях осуществления эффективного таможенного контроля и оформления, создание благоприятных условий для участников ВЭД с учетом роста внешнеторгового оборота;

принятие всех необходимых мер по строгому соблюдению законодательства при качественной, эффективной и полной оранизации таможенного контроля;

развитие системы управления рисками при повышении эффективности таможенного контроля, совершенствование критериев рисков, исходя из практики;

обеспечение хранения товаров под таможенным режимом в условиях и сроках, предусмотренных законодательством, а так же усиление над ними ведомственного контроля в режиме он-лайн и обеспечение достоверности информации;

повышение эффективности гласных и скрытых проверок, направленных на обеспечение бдительного и чуткого несения службы на таможенных постах;

обеспечение эффективного мониторинга экспортных и импортных контрактов, а также принятие мер, направленных на предотвращение случаев недостоверного представления цен товаров;

Увеличение видов проводимых Центральной таможенной лабораторией и ее подразделениями на местах экспертиз;

обеспечение назначения экспертизы по инициативе в каждом случае, когда присутствует сомнение, при идентификации товаров в процессе таможенного оформления;

совершенствование механизма контроля за правильностью квалификации товаров по Товарной номенклатуре внешеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД);

развитие сотрудничества с другими ведомствами, работающими в сфере экспертизы и стандартизации, эффективное использование их возможностей;

обеспечение электронного слежения за проведением таможенной экспертизы и передачи ее результатов по Единой автоматизированой информационной системе Государственного таможенного комиитета (далее – ЕАИС ГТК);

создание системы постоянного контроля за правильностью определения кодов ТН ВЭД в режиме он-лайн;

усиление взаимодействия с соответсвующими организациями по предотвращению ввоза в республику озоноразрущающих веществ;

ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также проведение на их основе анализа структуры и динамики экспорта и импорта товаров, осуществление необходимых работ с соответсвующими организациями;

совершенствование функций логического контроля Автоматизированной системы обработки данных ГТД в целях обеспечения достоверности и полноты данных таможенной статистики внешней торговли;

расширение сферы сотрудничества с таможенными службами зарубежных стран при обеспечении обмена электронными данными таможенной статистики во взаимной торговле;

2. Осуществление достойного вклада в дальнейший рост экспортного потенциала страны путем создания благоприятных условий для участников ВЭД, поддержки местных производителей в рамках полномочий таможенных органов;

При данном приоритетном направлении необходимо осуществить следующее:

Внесение предложений по инициативе в Республиканский Межведомственный тоаможенно-тарифный совет по поддержке местных производителей, обеспечению более широких возможностей для предпринимателей;

правильное и полное внедрение в практику таможенных льгот и преференций, предоставленных государством на локализацию, модернизацию техническое и технологическое перевооружение производства, повышение конкурентоспособности продукции и на поддержку экспорта;

в целях создания благоприятных условий участникам ВЭД, снижение человеческого фактора, упрощение таможенных процедур, сокращение расхода времени и обеспечение прозрачности путем автоматизации всех этапов таможенного оформления;

сокращение порядка разрешения и недопущение бюрократических препятствий в таможенной сфере;

совершенствование деятельности на основе принципа «единое окно» в таможенном деле и межведомственного таможенного сотрудничества;

увеличение видов интерактивных услуг, оказываемых таможенными органами гражданам и участникам ВЭД;

посредством официального вэб-сайта таможенных органов производить участникам ВЭД предварительные расчёты платежей по товарам, планируемым ввозить извне, а также создать условия для получения информации о поступивших и последующих остаточных денежных средствах в режиме он-лайн;

3. Полноценное взимание таможенных платежей и увеличение поступлений в государственный бюджет

В данном приоритетном направлении актуальным является следующее:

увеличение поступлений таможенных платежей в государственный бюджет и полноценное использование существующих возможностей и потенциала при выполнении перспективных планов;

усиление ведомственного контроля над соблюдением требований действующего законодательства при правильном начислении и своевременном полном взимании таможенных платежей с товаров, внесённых в группу риска;

обеспечение правильного и обоснованного установления таможенной стоимости товаров, исходя из критериев её определения;

совершенствование функций логического контроля в программах ЕАИС при определении кодов ТН ВЭД, применении льгот и преференций, а также в начислении платежей;

создание нормативно-правовой базы о льготах, предоставленных по таможенным платежам в разрезе экономических отраслей;

анализ товаров, ранее прошедших оформление, запрос информации по ним у государств-экспортёров, и на основе полученных сведений усиление работы по сравнительному анализу;

создание электронной системы дистанционного осуществления таможенных платежей и денежных переводов с помощью средств мобильной связи либо других современных информационных технологий участниками ВЭД;

развитие сотрудничества с соответствующими ведомствами при организации полного взимания задолженностей по таможенным платежам;

совершенствование системы контроля, последующего за таможенным оформлением;

внесение в Республиканский межведомственный таможенно-тарифный совет обоснованных предложений по оптимизации ставок таможенных пошлин и сборов.

4. Широкое внедрение в деятельность таможенных органов перспективных информационно-коммуникационных технологий и современных технических средств контроля, обеспечение информационной безопасности

В данном приоритетном направлении актуальным является следующее:

обеспечение таможенных органов современными техническими средствами в рамках «Программы мер по укреплению материально-технической базы таможенных органов в 2011-2015 годах», утверждённой Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-1595 от 10 августа 2011 года, а также широкое внедрение в практику передовых информационно-коммуникационных технологий;

создание и дальнейшее совершенствование программного обеспечения таможенных органов за счёт возможностей Государственного таможенного комитета (далее по тексту – ГТК);

широкое внедрение в практику автоматизированной информационной системы «Управление рисками»;

усиление контроля над транзитными грузами, осуществление мер безопасности;

создание и внедрение в практику автоматизированной информационной системы «Электронное наблюдение транзитных грузов» в целях сокращения времени, затрачиваемого на международных автомобильных грузовых перевозчиков;

в целях удобного использования сведений в сфере таможенного дела, касающихся участников ВЭД, и увеличения прозрачности, создание на веб-сайте ГТК «Личного кабинета электронной службы предпринимателя» с гарантией информационной безопасности;

интегрирование ЕАИС с информационными системами Национальных и других соответствующих ведомств, а также ее дальнейшее совершенствование;

создание электронной информационной системы по обмену взаимовыгодной информацией с таможенными службами иностранных государств;

совершенствование системы электронного документооборота таможенных органов с государственными и другими органами хозяйственного управления;

развитие в системе ГТК сети Единой корпоративной связи посредством организации оптико-волоконной связи, улучшение качества и скорости передачи и приёма информации;

увеличение степени защиты информационных ресурсов и ресурсов связи ГТК, обращение особого внимания на обеспечение информационной безопасности в обмене сведениями в электронной форме;

интегрирование с ЕАИС сведений инспекционно-смотровых комплексов, осуществляющих таможенный контроль объемных грузов, а также эффективное их использование;

в целях предотвращения ввоза в республику различными путями оружия, боеприпасов, взрывчатых, ядерных, радиоактивных, химических опасных средств, исходя из достижений науки и техники, передового опыта развитых государств, обеспечение таможенных органов современными техническими средствами;

обеспечение Центральной таможенной лаборатории и её структурных подразделений на местах для использования в таможенной экспертизе современным электронным оборудованием и оснащением, обладающим высокой степенью безопасности, требующим материалов с малым расходом при проведении анализов, получающим результаты с высокой степенью точности в краткие сроки, имеющим возможность проведения анализов в нескольких направлениях;

обеспечение оперативности в управлении, укрепление внутриведомственного контроля, организация проведения в режиме он-лайн видео совещаний с обязательным непосредственным участием сотрудников на местах, встреч и семинаров с участниками ВЭД и представителями общественности;

создание информационного ресурсного центра в целях повышения сотрудниками таможенных органов своих профессиональных знаний и квалификации, самостоятельной работы над собой, обогащения кругозора в духовно-нравственном направлении.

5. Борьба с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства, повышение эффективности дознавательных процедур.

В данном приоритетном направлении актуальным является следующее:

осуществление профилактики правонарушений в таможенной сфере, широкое применение методов и средств, призывающих к воздержанию от правонарушений;

обеспечение неуклонного соблюдения требований законодательства, регулирующего оперативно-розыскную деятельность и процессуальный период оформления;

обеспечение безопасности страны и неприкосновенность границ, усиление совместной работы с соотвествующими ведомствами по защите окружающей среды и здоровья граждан;

изучение передового опыта по предотвращению ввоза в республику предметов, которые могут быть применены в осуществлении действий, представляющих угрозу безопасности страны (оружие, боеприпасы, взрывчатые, ядерные, радиоактивные, биологические, химические и другие отравляющие вещества), наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, материалов, пропагандирующих религиозный экстремизм, сепаратизм и фундаментализм, совершенствование методов оперативно-розыскной работы;

совместная с уполномоченными ведомствами и организациями борьба с незаконными перевозом через таможенную границу валютных ценностей, предметов художественного, культурно-исторического и археологического наследия, являющихся национальным достоянием, объектов интеллектуальной собственности, повышение специальных знаний сотрудников в этой области;

укрепление взаимного сотрудничества с соответствующими ведомствами и учреждениями в борьбе с различными правонарушениями во внешнеэкономической деятельности;

не ограничиваясь выявлением мелких правонарушений, направить оперативные сил и возможности на выявление тяжких и особо тяжких преступлений, преступных формирований и их «покровителей»;

эффективное использование возможностей программ ЕАИС, сведений отраслевых управлений и оперативных источников в предотвращении перемещения через таможенную территорию товаров на основе незаконных документов;

развитие взаимного сотрудничества с другими правоохранительными и контролирующими органами в предотвращении преступлений, их выявлении, пресечении и раскрытии с эффективным использованием оперативных сведений;

организация целевых оперативно-проверочных, розыскных, выявляющих и профилактических мероприятий по обнаружению «латентных» преступлений в сфере ВЭД, организованных преступных группировок, различных сложных преступных методов в этом направлении, наносящих серьёзный ущерб экономике республики;

укрепление отраслевого руководства в единообразной эффективной организации работ по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями на местах;

выявление точек хранения («ям») и распространения товаров путём разоблачения всех лиц и групп, причастных к возбуждённому уголовному делу и осуществления целенаправленных оперативно-розыскных мероприятий;

обеспечение твёрдого соблюдения действующих законодательных норм и процессуальных сроков, а также всестороннего и полного проведения дознавательных процедур при рассмотрении выявленных правонарушений;

качественная организация и расширение масштабов мероприятий, проводимых Всемирной таможенной организацией в Национальном кинологическом центре;

повышение эффективности применения служебных собак в борьбе с незаконным оборотом контрабандного материала;

увеличение направлений применения служебных собак в процессе таможенного контроля и обеспечения безопасности.

6. Усиление борьбы с коррупцией в системе.

В данном приоритетном направлении актуальным является следующее:

принятие в качестве руководства к применению выраженные Президентом Республики Узбекистан руководящие указания по борьбе с коррупцией, кардинальное усиление работы, направленной на укрепление законодательства в системе,

практическое применение в сфере в рамках полномочий требований международных конвенций и национального законодательства, направленных на борьбу с коррупцией;

принятие мер по выявлению и устранению норм и пустот, существующих в нормативно-правовых и внутриведомственных документах, относящихся к таможне, которые могут предоставить возможность возникновения коррупции и совершения других проступков;

принятие мер по пресечению в деятельности различных субъективных влияний путем автоматизация каждой ступени процессов таможенного контроля и оформления, совершенствования функции логического контроля в программах ЕАИС, увеличения прозрачности;

пресечение в таможенных органах различных недостойных поступков, всестороннее усиление общественного контроля в повышении эффективности профилактических мероприятий, активизация в этих целях агитационно-пропагандной работы;

работа с кадрами, воспитание молодых сотрудников, продуктивное использование возможностей общественных организаций «Наставники и воспитатели», «Общество ветеранов», «Товарищеский моральный суд» в профилактике среди личного состава правонарушений, в том числе взяточничества и корыстолюбия;

организация мероприятий, направленных на духовное, культурное, нравственно-этическое воспитание, неукоснительное твёрдое соблюдение профессиональной этики всеми сотрудниками таможенных органов, в особенности, работающими в непосредственной связи с гражданами, иностранными туристами, участниками ВЭД;

активизация деятельности, направленной на профилактику совершения различных проступков молодыми сотрудниками, вновь принятыми в таможенные органы либо закончившими Высший военный таможенный институт (далее по тексту – ВВТИ);

обеспечение в процессе исполнения сотрудниками служебных обязанностей использования ими в служебной деятельности сведений, относящихся к субъектам предпринимательства, и известных им коммерческих тайн лишь при необходимости, а также неразглашения их в незаконных и корыстных целях;

усиление контроля над твёрдым соблюдением действующего законодательства по выдаче специальных разрешений (лицензий), дающих право на осуществление определённых видов деятельности;

усиление сотрудничества и обеспечение взаимного обмена информацией с другими правоохранительными и контролирующими органами в профилактике коррупции и других проступков;

усиление оперативно-розыскной деятельности в структуре собственной безопасности таможенных органов и повышение инициативности в раскрытии различных нарушений законодательства и проступков, совершаемых сотрудниками таможенных органов;

внедрение в практику передового опыта таможенных служб зарубежных стран в борьбе с коррупцией;

определение мер, направленных на объективное, достоверное проведение расследований и недопущение различных проступков сотрудниками таможенных органов, привлеченных к различным проверкам в системе;

повышение количества и качества тайных расследований, проводимых в различных направлениях в целях пресечения проступков в таможенных органах и изучения правильной организации деятельности службы;

укоренение в сознании руководителей таможенных органов всех сфер и звеньев, что борьба с коррупцией является приоритетной и важной задачей каждого;

принятие соразмерных законных мер по отношению к сотрудникам, нарушившим служебную дисциплину или закон, недопущение примирения с такими сотрудниками.

7. Дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества с Всемирной таможенной организацией и таможенными службами зарубежных государств

В этом приоритетном направлении важным являетсяние следующее:

1. Обеспечение исполнения соглашений, подписанных ГТК с таможенными службами зарубежных государств;

2. Изучение полного, неукоснительного выполнения обязательств, взятых таможенными службамим зарубежных государств, с которыми установлены сотруднические связи;

3. Обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Узбекистан, в части, касающейся таможенного дела.

4. Укрепление сотрудничества со Всемирной таможенной организацией и широкое, эффективное использование её возможностей.

5. Активизация работ по установлению двусторонних взаимовыгодных связей с таможенными службами, с которыми не имеются соглашения в таможенной сфере.

6. Привлечение иностранных грантов для укрепления материально-технической базы таможенных органов.

7. Модернизация таможенной службы, автоматизация процессов таможенного контроля и таможенного оформления, организация изучения передового опыта зарубежных государств в применении программных обеспечений в деятельности.

8. Развитие деятельности по сотрудничеству с учебными заведениями развитых стран и обмену опытом в целях организации подготовки и повышения квалификации кадров, научно-исследовательских и методических работ в таможенных органах на основе передового опыта.

8. Комплектование таможенных органов кадрами, верными присяге таможенника и совершенствование работ по повышению квалификации сотрудников.

В этом приоритетном направлении важным является следующее:

1. Комплектование таможенных органов профессионально подготовленными, высококвалицированными, честными, добросовестными и дисциплинированными сотрудниками, эффективное применение механизмов аттестации и ротации в пресечении коррупции и других негативных явлений в сисиеме.

2. Привлечение на службу в таможенные органы высоконравственных, освоивших информационно-коммуникационные технологии и иностранные языки, специалистов в области экономики, финансов, права и других соответствующих сфер, а также осуществление мер, направленных на недопущение проникновения в структуру лиц с корыстными намерениями.

3. Поощрение сотрудников путем назначения их на внекатегорийные таможенные посты, таможенные посты первой категории и на вышестоящие должности, учитывая такие их качества, как опыт работы, знания, верность своей профессии, соблюдение служебной и исполнительской дисциплины.

4. Организация дистанционного обучения с привлечением на занятия по повышению квалификации и профессиональной подготовке сотрудников, непосредственно служащих на местах.

5. Усиление в таможенных органах военно-мобилизационных работ, боевой и физической подготовки.

6. Организация на базе ВВТИ центра, занимающегося изучением существующих проблем на практике по всем направлениям таможенной сферы и поиском их научно обоснованных решений.

7. Формирование у молодых сотрудников и слушателей ВВТИ духовного иммунитета к различным идеологическим угрозам, укоренение в их сознании высоких нравственных, духовных чувств и чувства национальной гордости, воспитание в духе патриотизма и верности к присяге таможенника.

8. Повышение роли Ученого совета в подготовке кадров в ВВТИ и совершенствовании учебного процесса на основе приоритетных задач, возложенных на таможенные органы.

9. Широкое внедрение в учебный процесс ВВТИ передовых форм обучения, технических и информационных средств и новых педагогических технологий.

10. Создание в ВВТИ структуры мониторинга учебного процесса и воспитательных работ с помощью современных информационно-коммуникационных технологий.

11. Разработка в ВВТИ учебных пособий по направлениям деятельности таможенных органов, исходя из практики.

12. Увеличение в ВВТИ количества занимающихся научной работой по выявлению и изучению проблем по всем направлениям таможенной сферы, поиску их научных, теоретически обоснованных решений.

13. Принятие мер по разработке и изданию методических указаний по правильному применению законодательных документов, касающихся таможенного дела и научно-практических комментариев к Таможенному кодексу Республики Узбекистан в сотрудничестве с соответствующими учреждениями.

14. Создание центра “Маънавият” таможенных органов, обогащение его экспонатами, создающими положительные впечатления о развитии и достижениях таможенных органов независимого Узбекистана, также формирующими у сотрудников таможенных органов чувства верности Родине, преданности профессии, гордости службой и ненависти к различным проступкам;

поощрение сотрудников, проявивших инициативу в выполнении служебных обязанностей и достигших высоких результатов.

9. Развитие инфраструктуры таможенных органов

В этом приоритетном направлении важным является следующее:

1. Обеспечение совершенными таможенными объектами, имеющими все условия для ведения сотрудниками служебной деятельности, современные компьютеры, технические средства контроля и информационно-коммуникационные технологии, где приняты соответствующие меры безопасности.

2. Совершенствование таможенных постов ВЭД и приграничных (железнодорожных, авто, аэро) таможенных постов, создание всех условий для осуществления полного таможенного контроля граждан, таможенного оформления товаров и транспортных средств, установление современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств контроля и принятие мер по обеспечению полной безопасности. В этой связи установить тесное сотрудничество с ГАКЖД “Узбекистон темир йуллари”, НАК “Узбекистон хаво йуллари” и другими уполномоченными организациями.

3. Выйти на соответствующие ведомства с инициативой по организации инфраструктуры при приграничных таможенных постах (гостиницы, автозаправочные станции, техническое и медицинское обслуживание, стоянки для автомашин) и видов бытовых услуг, содействие с ними.

4. Вблизи приграничных таможенных постов, расположенных в отдалении от центральных населённых пунктов обеспечить сотрудников служебным жильём.

5. Обеспечение служебным жильём ротированных и нуждающихся в жилье сотрудников.

6. Увеличение числа породистых собак в Национальном кинологическом центре, дальнейшее улучшение ветеринарной службы, повышение качества практических занятий, развитие соответствующей инфраструктуры по обеспечению благоприятных условий труда.

7. Укрепление материально-технической и информационной базы ВВТИ, в том числе факультета Переподготовки и повышения квалификации, обеспечение учебно-воспитательного процесса современной компьютерной техникой, педагогическими технологиями, мультимедийными средствами, оснащением и оборудованием;

своевременное принятие всех необходимых мер по обеспечению пожарной, технической безопасности в таможенных объектах и в этой связи установить тесное сотрудничество с соответствующими ведомствами;

повышение боевой подготовки сотрудников таможенных органов, в особенности организация компьютерных тренажёрных залов по электронной стрельбе в целях налаживания эффективного применения стрелкового оружия;

налаживание электронного учёта товарно-материальных ценностей, находящихся в балансе таможенных органов посредством их инвентаризации штрих-кодовыми марками;

обеспечение всех таможенных постов запасными альтернативными энергоресурсами для непрерывной работы программ ЕАИС, информационно-коммуникационных технологий и технических средств контроля;

принятие всех мер для законного, обоснованного и целевого расхода средств Государственного бюджета и Специального фонда ГТК при осуществлении перестройки и капитального ремонта объектов таможенных органов, укрепления материально-технической базы.

IV. Мероприятия по осуществлении Концепции

Отраслевыми управлениями ГТК в согласовании с Управлением делами составляются отдельные программы и планы по осуществлению приоритетных задач, определённых в Концепции.

В необходимых случаях готовятся предложения по совершенствованию соответствующей действующей нормативно-правовой базы или проекты ведомственных документов.

В приоритетных направлениях Концепции возможно совместное осуществление взаимосвязанных актуальных мероприятий.

По координации работы по осуществлению Концепции создается рабочая группа ГТК.

Рабочей группой ГТК осуществляется следующее:

в целях осуществления основных задач, определённых в Концепции, каждый год разрабатывается план конкретных мер;

работы по выполнению плана подвергаются контролю и анализу и вносятся для обсуждения на служебных совещаниях, проводимых при руководстве ГТК.

обобщение и координирование выполненных работ по Концепции возлагается на Управление делами;

отчёт о проделанной работе по итогам прошедшего года и проект плана мероприятий на следующий год вносятся для обсуждения в Коллегию ГТК.



Круглосуточные телефоны доверия
для участников ВЭД и предпринимателей

(8 371) 120-76-33

Телефоны доверия

Территориальные
подразделения