Orphus tizimi

Контакты

Статистические данные о рассмотренных обращениях

 Справка о проведенной работе по обращениям, поступившим от физических и юридических лиц, в ГТК за 1-полугодие 2017 года.

В органах государственной таможенной службы осуществляется ряд организационно-практических мероприятий по выполнению требований Закона РУз «Об обращениях физических и юридических лиц» и иных действующих в данной сфере нормативно-правовых актов.

В частности, состояние работы по обращениям физических и юридических лиц включены в повестки на коллегиях в ГТК, а также собраний, проводимых в территориальных подразделениях, анализ проводимой работы, а также недостатки, допускаемые при работе с обращениями.

Принимаются меры по обеспечению безусловного исполнения обращений физических и юридических лиц, поступающих в органы государственной таможенной службы через виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, а также проводится критический анализ допускаемых в работе с обращениями недостатков и меры по их устранению.

Кроме того, в центральном аппарате ГТК и территориальных управлениях принимаются все необходимые меры для своевременного, законного и объективного рассмотрения поступающих обращений от юридических и физических лиц, направления обоснованного ответа на эти обращения, осуществления тщательного анализа причин возникновения обращений (особенно повторных), а также осуществления мер по их предупреждению и недопущению повторения впоследующем.

За истекший период 2017 года в ГТК поступило 1391 обращение от физических и юридических лиц (в том числе, 945 обращений – от физических лиц и 446 – от юридических). Из них 378 обращений поступило через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, 276 – через ЕПИГУ и 737 – непосредственно в ГТК.

Анализ полученных обращений показывает, что 75 из них представляют собой недовольства действиями сотрудников таможенных органов, 555 обращений – о незаконном увольнении либо о восстановлении на службу в таможенных органах, 463 – о порядке осуществления таможенного контроля и оформления, 121 – о порядке освобождения от уплаты таможенных платежей и предоставлении таможенных льгот, 55 – о возврате изъятых товаро-материальных ценностей или взысканных штрафов, 122 – по другим вопросам.

По 1182 взятым на контроль обращениям даны разъяснения, по 127 – приняты соответствующие меры, 18 – отклонены и 64 обращения находятся на рассмотрении.

Большинство обращений, поступивших в ГТК и Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, составляют жалобы и заявления бывших сотрудников, уволенных по негативным причинам. За прошедший период руководством ГТК с ними было проведено 242 личные встречи.

Анализ зарегистрированных обращений, поступающих в ГТК от юридических и физических лиц, показывает, что большинство из них связаны с таможенным оформлением или предоставлением таможенных льгот.

В частности, за 1-полугодие 2017 года 584 обращения или 41,9% от общего числа поступивших обращений юридических и физических лиц связаны непосредственно с таможенным оформлением или льготами.

Вместе с этим, непосредственно Председателем ГТК и его заместителями были проведены 242 встречи. Руководством территориальных управлений было проведено 74 выездных встречи.

Кроме того, ответственными сотрудниками управлений центрального аппарата ГТК в соответствии с утвержденным планом проведения встреч с населением и предпринимателями (№01-04/12-0341 от 01.02.2017г.) за истекший период 2017 года было проведено 90 встреч в территориальных подразделениях, которые затем были широко освещены в средствах массовой информации. На этих встречах основное внимание уделялось изучению проблемных вопросов связанных с таможенным законодательством, оказанию практической помощи в их решении, а также разъяснению сущности принимаемых нормативно-правовых актов.

За 1-полугодие 2017 года через организованную в целях качественного улучшения работы с обращениями юридических и физических лиц на веб-сайте ГТК «Виртуальную приемную» поступило 34 обращения.

В центральном аппарате ГТК и территориальных управлениях осуществляются работы по систематическому анализу поступающих обращений, а также взято на контроль рассмотрение обращений в соответствии с нормами действующего законодательства.

Государственный таможенный комитет



Круглосуточные телефоны доверия
для участников ВЭД и предпринимателей

(8 371) 120-76-33

Телефоны доверия

Территориальные
подразделения