Orphus tizimi

Контакты

Электронное правительство

В настоящее время осуществляется последовательная работа по внедрению ИКТ во всех регионах страны, что способствует созданию удобств для граждан, повышению благосостояния населения, обеспечению открытости и гласности деятельности государственных органов.
В частности, в этом направлении ГТК РУз была проделана поэтапная работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий, исходя из которых были разработаны ряд информационных программ и интерактивные услуги для участников ВЭД и общественности.
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 г. № ПП-1989, издан приказ ГТК №227 от 8 июля 2013г., которым возложены задачи по интеграции КИС «Божхона» (включающие в себя информационные системы «Авто», «Железная дорога», «Таможенные платежи» и «Таможенный склад») в национальную информационную систему, проведению работ по разработке информационной системы с июня 2014 года, а также ввода в эксплуатацию с 2016 года.
В настоящее время завершены работы по разработке КИС «Божхона» и произведена интеграция в Единый портал интерактивных государственных услуг (далее ЕПИГУ).
А также, в целях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий с обеспечением поэтапной автоматизации управленческих и производственных процессов внедрены следующие интерактивные государственные услуги на ЕПИГУ:

- Подача электронного заявления на получение разрешения на помещение товаров под таможенный режим отказа в пользу государства;

- Акт сверки по таможенным платежам;

- Подача электронного заявления на получение разрешения на помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории или переработка вне таможенной территории;

- Подача электронного заявления для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта;

- Подача электронного заявления для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим уничтожения;

- Подача электронного заявления для получения разрешения на изменение маршрута движения автотранспортных средств иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан.

Указом Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 года № УП-4609 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан» определено, что с 1 сентября 2014г. отменяется регистрация внешнеторговых контрактов субъектами предпринимательства в уполномоченных банках. Центральному банку Республики Узбекистан, Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету и Государственному комитету связи поручено разработать интерактивную услугу для приема внешнеторговых контрактов через сеть Интернет от субъектов предпринимательства.
Во исполнение указанного поручения вышло постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 199 от 21 июля 2014 года «О дополнительных мерах по совершенствованию мониторинга внешнеторговых операций в Республике Узбекистан», согласно которому установлено:

1. Отменить с 1 сентября 2014 года процедуру постановки на учет внешнеторговых контрактов в уполномоченных банках.

2. Установить, что с отменой процедуры постановки на учет внешнеторговых контрактов в уполномоченных банках:

- субъекты предпринимательской деятельности осуществляют ввод данных по внешнеторговым контрактам в электронной форме через Единый портал интерактивных государственных услуг с использованием электронной цифровой подписи;

-мониторинг за внешнеторговыми контрактами хозяйствующих субъектов осуществляется органами валютного контроля и уполномоченными банками через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.

С 1 сентября 2014 года на Едином портале государственных услуг внедрена Услуга: «Представление данных по внешнеторговым контрактам в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО)». По итогам 2016 года было зарегистрировано 503 225 новых контрактов и дополнительных соглашений в количестве 110 229 единиц.
В настоящее время разработана новая версия Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций между ГТК РУз с Центробанком на основе совместного распоряжения за № 1047 от 27 сентября 2016 г.
На основании которого разработана программа “E-Kontrakt 2” рассчитанная на предоставление дополнительных документов и договоров в электронном виде. Начиная с 3 октября 2016 года с использованием программы “E-Kontrakt 2” в таможенные органы было предоставлено 16 380 дополнительных документов и контрактов, что составило 60% от общих предоставленных контрактов в целом.
Во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2014г. №ПП-2164 «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг» внедрены интерактивные услуги «Подача электронной заявки на получение разрешения на временный ввоз (вывоз) товаров» и «Подача электронной заявки на получение разрешения на помещение товаров под таможенный режим реэкспорта» в ЕПИГУ.
В частности, во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012г. №УП-4455 «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и представлению большей свободы предпринимательству» и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 370 от 29.12.2012г. «О процедуре таможенного оформления товаров в электронной форме» с 1 января 2013 года внедрена информационная система «Электронное декларирование». Данная услуга оказывается через официальный веб-сайт ГТК и оформление грузовых таможенных деклараций (ГТД) в электронном виде достигло 99,9%.
Система электронного декларирования позволяет декларантам дистанционно (на бесконтактной основе) подготовить, проверить и предоставить в таможенные органы через сеть Интернет не только ГТД, но и все сопутствующие к ней документы (сертификаты, инвойсы, разрешительные документы и т.п.), что сокращает время таможенного оформления, позволяет быстрее доставить товар потребителю и снижает затраты на складское хранение.
Вместе с этим, система “Электронного декларирования” способствует экономии финансовых средств участников ВЭД, в частности, затрачиваемые средства на закупку бланков ГТД порядка 1,3 млрд.сум, что позволяет сэкономить около 60 тонн бумаги ежегодно.
Кроме того, данная система способствует увеличению денежных поступлений в государственный бюджет. Благодаря внедренному логическому контролю данных по итогам 2016 года системой было пресечено более 794 тысячи фактов занижения таможенной стоимости, в результате которых было дополнительно взыскано таможенных платежей на сумму свыше 5 млрд. 900 млн. сумов. в государственный бюджет.
В конце 2016 года в целях создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и экономии их финансовых средств разработано программное обеспечение для формирования электронной формы ГТД и распространение её на бесплатной основе. Также, в качестве альтернативного варианта к «Электронному декларированию» совместно с Центром по развитию «Электронного правительства» в ЕПИГУ создана и протестирована интерактивная услуга по приёму и передаче электронных ГТД в информационную систему таможенных органов.


16.07.2015

Круглосуточные телефоны доверия
для участников ВЭД и предпринимателей

(8 371) 120-76-33

Телефоны доверия

Территориальные
подразделения