Orphus tizimi

Вопросы и ответы

Согласно статьи 13 Закона Республики Узбекистан «О принципах и гарантиях свободы информации» информация о персональных данных физических лиц относится к категории конфиденциальной информации. Не допускается сбор, хранение, обработка, распространение и использование информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей тайну частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме случаев, установленных законодательством. Также согласно статьи 19 Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» При рассмотрении обращений не допускается разглашение работниками государственных органов, организаций и их должностными лицами сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц без их согласия, а также сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц. При этом, на основании запросов судебных и следственных органов (дознания) (при предоставлении полных паспортных данных лиц) таможенные органы могут предоставить необходимую информацию.
Согласно п.9 «Положения о методологии сбора и обработки данных государственной и таможенной внешнеторговой статистики», зарегистрированного Министерством юстиции за №1717 от 20.09.2007г., формирование сводных итоговых данных по внешней торговле, их публикация и представление в необходимых разрезах пользователям осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.

 Действующим таможенным законодательством, на указанные в Вашем обращении товары не установлены таможенные платежи, а также какие-либо запреты или ограничения (получение сертификатов и т.п.) в случае их отправки по почте за пределы Республики Узбекистан.
 Вместе с тем, согласно Правилам оказания услуг почтовой связи (зарегистрированные Министерством юстиции Республики Узбекистан №2219 от 18.04.2011г.), в международных посылках пересылаются промышленные товары, продукты питания длительного хранения, товары культурно-бытового назначения, разрешенные в соответствии с законодательством для отправления за границу и не запрещенные для ввоза в стране назначения.
 С информацией о перечне оказываемых услуг, о порядке адресования, упаковки почтовых отправлений, их размерах и предельном весе, о порядке оплаты за услуги почтовой связи, об образцах заполнения бланков, о тарифах на услуги почтовой связи, о предметах и веществах, запрещенных к пересылке, об ответственности операторов и провайдеров почтовой связи перед пользователями, о правах и ответственности пользователей, и других интересующих Вас сведениях, Вы можете ознакомиться непосредственно внутри объектов почтовой связи.

 В соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан конфискация товаров не входит компетенцию таможенных органов.
 Согласно статье 27 Кодекса Республики Узбекистан Об административной ответственности конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства и применяется судьей по административным делам районного (городского) суда.
 Согласно постановлению Кабинета Министров от 15 июля 2009 года
№ 200 Положение «О порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства» учет имущества, обращенного в доход государства, и денежных средств от его реализации ведется судебными исполнителями.

 Государственным таможенным комитетом совместно с Центральным банком, а также территориальными подразделениями данных ведомств периодически проводятся семинары по вводу данных внешнеторговых контрактов в систему ЕЭИСВО через программное обеспечение «Е-контракт». Также, во всех уполномоченных банках и территориальных управлениях ГТК (также в ГТК и ЦБ) имеются горячие линии по возникшим проблемам, касательно ввода данных в систему ЕЭИСВО.
  В настоящее время проводить индивидуальные семинары в отдельных учреждениях по вводу данных внешнеторговых контрактов в систему ЕЭИСВО со стороны ГТК не является возможным. При этом сообщаем, что представители АО «Узсаноатэкспорт» будут приглашены на будущие семинары по вводу данных внешнеторговых контрактов в систему ЕЭИСВО.

  Существует ряд нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, согласно которым установлены ограничения и запреты на ввоз на территорию республики некоторых видов товаров, что в свою очередь, требует изучения кодов ТН ВЭД товаров и вопроса наличия какого-либо запрета или ограничения при перемещении их через границу республики.
      Соответственно, для получения подробной информации о порядке ввоза в Республику Узбекистан пневматического оружия, Вам необходимо представить все сведения, документы и материалы (образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, содержащие необходимые сведения о товаре).
     В случае неудовлетворения данным письмом, Вы имеете право обратиться в вышестоящие инстанции в установленном законодательством порядке.

 Статьей 296 Таможенного кодекса Республики Узбекистан (далее-Кодекс) установлено, что юридическим и физическим лицам могут предоставляться тарифные льготы, льготы по уплате налога на добавленную стоимость, акцизного налога и таможенных сборов, тарифные преференции в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами, а также решениями Президента Республики Узбекистан.
 В соответствии с действующим законодательством, льготы по уплате таможенных платежей на импортируемые в качестве уставного фонда товары, не предусмотрены.
 Согласно статье 289 Кодекса при ввозе товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан взимаются следующие таможенные платежи:
 Таможенная пошлина (ставки импортной таможенной пошлины утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г. № ПП-1169);
 
Акцизный налог (ставки акцизного налога утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г № ПП-2455);
   
Налог на добавленную стоимость (ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 20%, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015 г. № ПП-2455);
  
Таможенные сборы (ставки таможенных сборов утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204).
  При этом, в соответствии со статьей 300 Кодекса, если импортер при декларировании товара или транспортного средства предоставит таможенным органам сертификат о происхождении товара на основании перечней:
 - не облагаются таможенной пошлиной товары, производимые и ввозимые из стран государств-участников Соглашения о создании зоны свободной торговли, с которыми подписаны соглашения предусматривающие режим свободной торговли (рег. № 429 от 08.04.1998г.);
 - таможенная пошлина взимается в однократном размере на товары, производимые и ввозимые из стран, с которыми подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с предоставлением режима наибольшего благоприятствования (рег. № 426 от 07.01.2008г.);
 в иных случаях таможенная пошлина взимается в двукратном размере.
   Согласно статье 363 Кодекса, происхождение товара из данной страны подтверждается сертификатом о происхождении товара.
 Сертификатом о происхождении товара является документ, в том числе в электронной форме, подтверждающий происхождение товара из данной страны, выданный уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, установленными страной экспорта или реэкспорта.

 Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2015 года №307, установлен порядок, в соответствии с которым перевозчики, таможенные брокеры или иные заинтересованные лица с 1 декабря 2015 года имеют право осуществлять предварительное электронное информирование органов государственной таможенной службы о товарах и транспортных средствах, перемещаемых (в том числе на условиях транзита) через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом.
 Заинтересованные лица могут отправлять сведения, представляемые органам государственной таможенной службы при предварительном электронном информировании, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу автомобильным транспортом в автоматизированную систему предварительного электронного информирования органов государственной таможенной службы посредством всемирной информационной сети Интернет до перемещения или во время перемещения (в том числе на условиях транзита) товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом.
 Наличие предварительной электронной информации учитывается при принятии решения о применении форм таможенного контроля в отношении перемещаемых (в том числе на условиях транзита) товаров и транспортных средств через таможенную границу.
 При наличии предварительной электронной информации и её соответствия сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, таможенный контроль и оформление осуществляются в течение одного часа с момента предоставления товаросопроводительных документов органам государственной таможенной службы.
 При этом необходимо осуществить следующие действия:
 1. В адресной строке набирается адрес https://my.gov.uz. После чего выбирается необходимый язык пользования программой.
2. После открытия страницы, выбирается раздел «Таможня».
  В разделе «Таможня» следует войти в пункт «Предварительное электронное информирование органов государственной таможенной службы о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильном транспортом».
 3. В разделе «Предварительное электронное информирование органов государственной таможенной службы о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом», выбирается пункт «Получить услуги».
 4. В разделе «Получить услуги» существует возможность регистрации новых пользователей программы. Для регистрации в системе следует ввести соответствующие данные и информацию о пользователе. Также в данном разделе имеется инструкция по регистрации.
 5. После ввода всех необходимых данных и информации, отправляется запрос о получении «кода подтверждения», который выдается системой незамедлительно. При получении кода подтверждения появляется возможность регистрирования и пользования системой «Предварительного электронного информирования» в полном объёме.
 6. После получения «кода подтверждения» и регистрации открывается страница для заполнения необходимой информации о товаре и транспортном средстве. При этом заполняются 4 раздела (общие сведения, партия товаров, информация по товарам, сопроводительные документы).
  7. В разделе «Общие сведения» существует кнопка «Добавить-F5», при нажатии которой появляется окно для ввода необходимой информации.
  8. После заполнения всех разделов нажимается кнопка «Сохранить». Введённые данные и информация направляются программой автоматически в режиме «On-line», с последующим направлением всей информации в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.
  9. После сохранения открывается окно, в котором следует прикрепить сохранённый файл.
 10. При введении необходимой информации пользователю выдается «Уникальный код», который предоставляется на приграничном таможенном посту Республики Узбекистан.

   Уважаемая Торопова О.В.!

  Специалистами НАК «Узбекистон хаво йуллари» рассмотрено Ваше обращение касательно перевозки на рейсе HY Вашего несовершеннолетнего ребенка, по результатам которого сообщаем следующее.
 В соответствии с информацией компетентных органов Республики Узбекистан, пропуск несовершеннолетних граждан Республики Узбекистан через Государственную границу в страны, с которыми Республика Узбекистан имеет визовый режим осуществляется в следующем порядке:
 граждане Республики Узбекистан в возрасте до 15-лет, выезжающие в страны, с которыми установлен визовый режим – по биометрическим паспортам, при наличии стикера «Разрешительной записи» с указанием сведений о сопровождающем ребенка лице.
 В этой связи Ваш ребенок не сможет по паспорту Республику Узбекистан самостоятельно, а также в сопровождении сотрудников авиакомпании вылететь на рейсе HY по маршруту Ташкент – Париж.
 Наряду с этим сообщаем, в случае использования Вашим ребенком паспорта США, то ему при пересечении Государственной границы в ГУП «Международный аэропорт Ташкент» необходимо будет предоставить визу Узбекистана в паспорте США.
 С уважением,
Национальная авиакомпания

«Узбекистон хаво йуллари»

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:
10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);
1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Вместе с тем, согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
В отношении товаров, на которые не требуется подача грузовой таможенной декларации, исчисление сумм таможенных платежей производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, и коммерческих документах, используемых для таможенных целей. В случае отсутствия сведений о стоимости товаров, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом в соответствии с Таможенным кодексом.
Ставки таможенных платежей установлены следующими нормативно-правовыми актами:
- импортная таможенная пошлина – постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г. № ПП-1169;
- акцизный налог на подакцизные товары – постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;
- НДС по ставке 20% – постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;
- таможенный сбор за таможенное оформление (ставка таможенного сбора за таможенное оформление товаров установлена в размере 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов США и не более 3 000 долл. США) – постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204.
При поступлении товаров в адрес физических лиц через международные почтовые или курьерские отправления, в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, взимаются вышеуказанные таможенные платежи по установленным ставкам от стоимости, превышающей нормы беспошлинного ввоза, за исключением ввоза товаров для коммерческих целей.
Более подробно с данными и другими нормативными документами Вы можете ознакомится на интернет сайте www.leх.uz.

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:

10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых
с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);

1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;

1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных
в абзаце втором настоящего пункта.

Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Вместе с тем, согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
Международные почтовые и курьерские отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи, выдаются уполномоченному лицу после уплаты таможенных платежей.
Также, статьей 155 Таможенного кодекса установлено, что товары, перемещаемые физическими лицами для некоммерческих целей, перемещаются через таможенную границу в упрощенном порядке и с применением льгот, предусмотренных настоящей главой.
При определении предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитываются:
частота перемещения товаров, где неоднократный ввоз одним и тем же лицом однородных товаров рассматривается как ввоз товаров для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное.
Учитывая изложенное, в случае неоднократного ввоза или поступления в адрес физического лица посредством международных почтовых и курьерских отправлений однородных товаров, вышеуказанные нормы беспошлинного ввоза товаров не применяются.

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:

10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);

1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств,
не указанных в абзаце втором настоящего пункта;

1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
Вместе с тем, Согласно Приложению №3 к Правилам оказания услуг почтовой связи, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан №2219 от 18.04.2011г., утвержден Перечень предметов и веществ, запрещенных и ограниченных к пересылке в международных почтовых и курьерских отправлениях.
Более подробно с данными и другими нормативными документами.
Вы можете ознакомится на интернет сайте www.leх.uz.


По данному вопросу полагаем целесообразным обратиться в Главное управление въезда, выезда и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

Сотрудниками УГТК по Бухарской области 16-18 мая 2016 года в таможенном комплексе “Алат” было досмотрено транспортное средство марки «Вольво» с государственными номерными знаками 64D921 10/64D922 10, в ходе которого были обнаружены незадекларированные товары и товары задекларированные не своим наименованием.
По данному факту 11.06.2016 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 182 (Нарушение таможенного законодательства) Уголовного кодекса Республики Узбекистан, которое в последующем передано в прокуратуру Бухарской области.
Учитывая изложенное, по всем интересующим Вас вопросам считаем целесообразным обратиться в прокуратуру Бухарской области.

В соответствии со статьей 23 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.) (далее – Конвенция МДП), таможенные органы могут только в исключительных случаях:
- требовать, чтобы при проезде по территории их страны дорожные транспортные средства, составы транспортных средств или контейнеры сопровождались за счет перевозчиков.
При этом, в комментарии к данной статье указано, что таможенным органам рекомендуется оценивать, среди прочего, следующие факторы (в произвольном порядке):
- сумму ввозных или вывозных пошлин и сборов, в отношении которых существует риск неуплаты.
В этой связи, согласно требованиям Положения о порядке применения Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП – Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975г.) (зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан № 290 от 10.12.1996г.), в случае если сумма таможенных пошлин и сборов, подлежащая уплате за перевозимые товары, больше чем сумма гарантии или если имеются основания полагать, что перевозчик не может гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства Республики Узбекистан, может применяться таможенное сопровождение транспортных средств с товарами должностными лицами таможенных органов.
Справочно: В Республике Узбекистан, в рамках Конвенции МДП, сумма гарантии за одну книжку МДП составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) долларов США или эквивалентная сумма в национальной валюте Республики Узбекистан.
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 17 Конвенции МДП, на каждое дорожное транспортное средство или контейнер составляется одна книжка МДП. Однако единая книжка МДП может составляться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно дорожное транспортное средство или состав транспортных средств. В этом случае в грузовом манифесте книжки МДП должно указываться отдельно содержимое каждого транспортного средства, составляющего часть состава транспортных средств, или каждого контейнера.
Учитывая изложенное, в целях совершенствования таможенного контроля за перевозками импортных товаров по территории республики, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 мая 2004 года №239 «Об усилении таможенного контроля за товарами, перемещаемыми по территории Республики Узбекистан», с 1 июня 2004 года введено обязательное таможенное сопровождение автотранспортных средств, за исключением случаев, установленных законодательством.
При этом, таможенный сбор за таможенное сопровождение взимается в национальной валюте «сум» по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день платежа в следующих размерах:
на расстояние до 200 км – 50 евро за одно транспортное средство;
на расстояние свыше 200 км – 120 евро за одно транспортное средство.

При переводе внешнеторгового контракта №EX/2016.04 от 9 февраля 2016 года, заключенного между ООО «Асака Коттон Импекс» и ООО “БаДМ” (Украина), со стороны АКБ «Капитал банка» совершена техническая ошибка, в этой связи утеряна связь между предыдущим ИДН контракта 1646440530161252716100006 с новым ИДН контракта 23939834301612527161000011.

После поступления обращения в тот же день, 2 июня т.г., при взаимодействии сотрудников ГТК и АКБ «Капитал банка» приняты меры по устранению возникшей проблемы. Вышеуказанный контракт заново переведен с присвоением ИДН контракта 23939834301612527161000014. Товары оформлены на экспорт по ГТД №№ 27028/02.06.2016/0001776 и 27028/02.06.2016/0001779

I. «Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан» (рег. Минюст №279 от 10.09.96 г.). Согласно нему, норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами (ввозимых для собственных нужд) составляет:
10 долларов США — для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);
1000 долларов США — для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
1000 долларов США — для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, за исключением Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Афганистана и Туркменистана.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным выше.
Следует отметить, что норма беспошлинного ввоза товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях, применяется в случае поступления товаров через юридических лиц, оказывающих услуги почтовой связи, которым присвоен код ОКОНХ 52100 или код ОКОНХ 52200.
Товары, являющиеся личным (хозяйственным) имуществом физического лица, при изменении места жительства (с уточнением отметки о снятии с учета с прежнего места жительства) ввозятся на момент переезда беспошлинно.
Определение стоимости ввозимых товаров в пределах норм беспошлинного ввоза производится согласно заявленной стоимости (по товаросопроводительным документам, счет-фактуре, инвойсу, накладной и так далее). В случаях отсутствия таковых стоимость определяется по письменному заявлению владельца товара. Заявленная стоимость не должна быть резко занижена или завышена от среднесложившихся цен на момент таможенного оформления.
II. «Предельные нормы ввоза физическими лицами на территорию Республики Узбекистан товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом» (рег. Минюст №412 от 13.03.1998 г.). Согласно документу, предельные нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, распространяются на все товары, ввозимые физическими лицами (резидентами и нерезидентами РУз), кроме товаров, поступающих в адрес физических лиц из-за пределов РУз (за исключением международных почтовых отправлений), и импортных потребительских товаров, ввозимых физическими лицами с территории сопредельных государств.
Физическим лицам, въезжающим в Республику Узбекистан, разрешается ввоз без уплаты акцизного налога товаров в количестве, указанном в приложении данного нормативно-правого акта.
Ввоз товаров сверх количества, приведенного в этом приложении, производится в установленном порядке, с уплатой акцизного налога по ставкам, определенным действующим законодательством Республики Узбекистан.
Определение таможенной стоимости ввозимых товаров производится согласно Инструкции по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РУз (рег. Минюст №390 от 13.01.98 г.).
Ставки акцизного налога и предельные нормы не распространяются на товары (за исключением автомобилей), ввозимые физическими лицами при переезде в Республику Узбекистан на постоянное место жительства.
III. При превышении лимита предельных норм, указанных в этих нормативно-правовых актах, необходимо произвести таможенное оформление товаров, с уплатой всех причитающих таможенных платежей и сборов в установленном законодательстве порядке.

Мурожаатда товарнинг Ўзбекистон Республикаси Ташқи иқтисодий фаолият товарлар номенклатураси бўйича тўлиқ классификациялаш учун маълумотлар етарли бўлмаганлиги сабабли, товарнинг классификацияланиши бўйича аниқ ТИФ ТН код белгилаш имконияти мавжуд эмас.
Шу боис, мазкур товарларнинг республика ҳудудига олиб кириш борасида бирор-бир чеклов бор ёки йўқлиги масаласига аниқлик киритиш учун, қуйидаги норматив-ҳужжатларда белгиланган товарларга мансублик масаласи ўрганиб чиқилишини тақозо этади:
- Ўзбекистон Республикаси Президентининг 1997 йил 10 октябрдаги “Товарлар (ишлар, хизматлар)экспортини рағбатлантиришнинг қўшимча чора-тадбирлари тўғрисида”ги ПФ-1871-сон фармоннинг 1-иловасига мувофиқ тасдиқланган, Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг фармойиши асосида Ташқи иқтисодий алоқалар, инвестициялар ва савдо вазирлиги томонидан бериладиган лицензиялар асосида импорт қилинадиган товарлар рўйхати;
- Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги томонидан 1998 йил 9 ноябрда 526-сон билан давлат рўйхатидан ўтказилган “Ўзбекистон Республикаси ҳудудига радиоэлектрон воситалари ва юқори частотали қурилмаларни келтириш тўғрисида тартиби” идоралараро қарор 1-иловасига мувофиқ тасдиқланган Ўзбекистон Республикаси Ахборот технологиялари ва коммуникацияларини ривожлантириш вазирлиги томонидан бериладиган рухсатномалар асосида Ўзбекистон Республикаси ҳудудига олиб кириладиган радиоэлектрон воситалари ва юқори частотали қурилмалар рўйхати.

Вазирлар махкамасининг 2011 йил 28 апрелда “Сертификатлаштириш тартиботларини ва сифат менежменти тизимларини жорий этишни такомиллаштиришга доир қўшимча чора–тадбирлар тўғрисида”ги 122-сонли қарорнинг 1-иловасига мувофиқ мажбурий тартибда сертификатланадиган, Ўзбекистон Республикаси ҳудудида ишлаб чиқариладиган ва унга олиб кириладиган маҳсулотлар турлари рўйхати тасдиқланган.
Ушбу рўйхатга асосан, Ташқи иқтисодий фаолият товарлар номенклатурасининг 8443321009 коди билан классификацияланадиган товарларга мувофиқлик сертификати олиш мажбурий эмас.

1) Постановлением Президента Республики Узбекистан от 12.04.2016г. №ПП-2520 «О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур» установлено, что:
экспорт свежей и переработанной плодоовощной продукции осуществляется специализированной внешнеторговой компанией «Узагроэкспорт» на основе прямых экспортных контрактов с иностранными партнерами, а также по договорам комиссии, заключенным с фермерскими и дехканскими хозяйствами, агрофирмами и перерабатывающими предприятиями.
при экспорте свежей и переработанной плодоовощной продукции по договорам комиссии размер комиссии не должен превышать 1 процента;

поставка сушеной и переработанной плодоовощной продукции на экспорт осуществляется на условиях 100-процентной предварительной оплаты или открытия аккредитива, либо при наличии гарантий первоклассных банков покупателя, а свежей плодоовощной продукции - на условиях не менее 30 процентов предоплаты.
2) Согласно Перечню документов, представляемых органам государственной таможенной службы при осуществлении экспортно-импортных операций, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.07.2015г. №197, при таможенном оформлении товара, вывозимого в таможенном режиме «Экспорт», таможенным органам должны представляться следующие документы:
- контракт (договор, соглашение), кроме биржевых контрактов, зарегистрированный в соответствующих уполномоченных органах;
- грузовая таможенная декларация;
- транспортные (накладная в зависимости от вида транспорта) и товаросопроводительные (инвойс) документы;
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» от 18.07.2012г. №УП-4455 и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке таможенного декларирования товаров в электронной форме» от 31.12.2014г. №376, субъекты предпринимательства по своему выбору имеют право задекларировать товары в электронной форме. Электронная декларация и сопутствующие документы, подготавливаются специалистом по таможенному оформлению. При этом, специалист подписывает их своей электронной цифровой подписью и посредством Автоматизированной информационной системы «Электронное декларирование товаров» направляет их в таможенный орган, где будет осуществляться таможенное оформление товара в электронной форме.
- документы разрешительного характера, выдаваемые уполномоченными органами в установленном порядке в соответствии с законодательством.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке таможенного декларирования товаров в электронной форме» от 31.12.2014г. №376, данные документы вводятся в Единую автоматизированную информационную систему ГТК со стороны уполномоченного органа, для последующего таможенного оформления товаров на экспорт.
Таможенное оформление товаров, осуществляется при наличии сведений об уплате таможенных платежей по лицевому счету плательщика в Единой автоматизированной информационной системе Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, представляемых со стороны обслуживающих банков (казначейств).
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О ставках таможенных сборов» от 30.04.1999г. №204, при экспорте товаров из Республики Узбекистан уплачиваются следующие таможенные сборы:
за таможенное оформление в таможенном режиме «Экспорт» – 0,1 процента от таможенной стоимости, но не менее 50 процентов от минимального размера заработной платы;
за таможенное оформление товара, помещаемого в таможенный режим "экспорт", сотрудником вне мест его осуществления, из расчета за один час работы одного сотрудника – 10 процентов от минимального размера заработной платы.


Страницы: 1 2 3 След. Все

Круглосуточные телефоны доверия
для участников ВЭД и предпринимателей

(8 371) 120-76-33

Телефоны доверия

Территориальные
подразделения