Телефоны доверия
для участников ВЭД
и предпринимателей
11-08
Уполномоченные экономические операторы: новый институт, новые возможности
2016
Государственным таможенным комитетом в сотрудничестве с Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) 20 декабря 2018 года в центре «Стратегия развития» был организован семинар-тренинг для участников внешнеэкономической деятельности и представителей средств массовой информации.

Целью семинара было ознакомить участников внешнеэкономической  деятельности с таким новым термином, как институт уполномоченного экономического Оператора.

В мероприятии также приняли участие представители таких министерств и ведомств, как Национальное агентство проектного управления, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан, Министерство внешней торговли Республики Узбекистан, Министерство экономики Республики Узбекистан, а также Генеральная прокуратура Республики Узбекистан.

Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан разработан проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по внедрению института уполномоченного экономического оператора».

Основной целью разработки проекта постановления является развитие полноценной системы взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, предоставления преимуществ с упрощенными условиями таможенных процедур.

Согласно определению Рамочных стандартов ВТамО, уполномоченный экономический оператор (далее – Оператор) это любое юридическое лицо, вовлеченное в международное движение товаров и признанное национальным таможенным органом или от его имени как соответствующее стандартам безопасности ВТамО или аналогичной системы поставок.

Для получения статуса Оператора юридическое лицо должно отвечать следующим условиям, (условия должны быть соблюдены на момент подачи заявления на получение статуса):

отсутствие фактов привлечения руководителя и главного бухгалтера, а также уполномоченного лица юридического лица к административной ответственности, в течение одного года до дня обращения в таможенные органы за правонарушения, предусмотренные статьями 174, 175, 176 и 227-22727, Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности;

отсутствие фактов привлечения в течение последних пяти лет руководителя и главного бухгалтера, а также уполномоченных лиц юридического лица к уголовной ответственности за преступления предусмотренные статьями 182, 184 и 246 Уголовного кодекса Республики Узбекистан;

отсутствие задолженностей по уплате налогов и других обязательных платежей, в том числе штрафных санкций и пеней по ним;

осуществление внешнеэкономической деятельности не менее трех лет до дня обращения в таможенные органы;

наличие в собственности (в хозяйственном ведении) сооружений, помещений (части помещений) и (или) открытых площадок (части открытых площадок), предназначенных для использования в качестве склада для хранения товаров, оценочная стоимость которых составляет не менее 10 000 кратного минимального размера заработной платы;

фактурная стоимость импортированных и (или) экспортированных товаров должна составлять в эквиваленте не менее 2 млн. долларов США и оформлено не менее 100 импортных и (или) экспортных грузовых таможенных деклараций в течение последних 12 месяцев или сумма уплаченных таможенных платежей в размере не менее 20 000 кратного минимального размера заработной платы и оформлено не менее 50 импортных и (или) экспортных грузовых таможенных деклараций в течение последних 12 месяцев.

Юридическому лицу, претендующему на статус, могут быть присвоены категории специальных упрощений двух видов – категория «А» и «Б».

Перечень упрощений, которые могут быть предоставлены Оператору, зависит от вида выданной ему категории. Ключевыми упрощениями являются, совершение таможенных операций в отношении товаров Оператора в первоочередном порядке, проведение таможенных операций на территории Операторов, предоставление рассрочки и отсрочки по уплате таможенных платежей, взаимное признание Операторов с уполномоченными экономическими операторами зарубежных стран и другие упрощения.

Специальные упрощения для Операторов также предполагают и экономические преимущества (в дополнение к непосредственно предоставленным преимуществам по упрощению процедур торговли) за счет снижения затрат и ускорения повседневных процессов импортно-экспортных операций.

Кроме того, статус Оператора имеет конкурентоспособное преимущество перед несертифицированными конкурентами: всякий раз, когда есть потребность выбрать между различными предприятиями, компании, имеющие статус Оператора, возможно, предпочтут партнера, также имеющего данный статус, так как это позволяет легче пройти через таможню. Это особенно верно, когда речь идет о взаимном признании статусов с другими странами.

Целью взаимного признания Операторов является то, что одна таможенная служба признает результаты проверки и разрешения Операторов другой таможенной службы, выданные в рамках другой программы, и соглашается предоставить существенные, сопоставимые и по возможности взаимные преимущества и упрощения процедур взаимно признанным Оператором.

Принятие предлагаемого проекта постановления поспособствует налаживанию тесному взаимодействию между органами государственной таможенной службы и представителями субъектов предпринимательства, что в свою очередь позволит обеспечить ускоренное развитие предпринимательской деятельности и качественному улучшению делового климата в стране.

В конце мероприятия участники внешнеэкономической деятельности и представители средств массовой информации получили ответы на все интересовавшие их вопросы.

20.12.2018

Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку